За прошлый год люди по всему миру потратили на мобильные приложения $171 млрд
В 2022 году экономика мобильных приложений впервые замедлилась, однако уже в прошлом 2023 году отрасль вернулась к росту. Потребительские расходы на мобильное ПО в 2023 году выросли на 3% и достигли $171 млрд. Об этом свидетельствуют данные доклада Data.ai по App Store, Google Play и сторонним, в основном китайским магазинам Android-приложений, пишет 3DNews со ссылкой на TechCrunch.
В целом, после спада экономики приложений голом ранее, в 2023 году снова обозначился рост: потребительские расходы на неигровые приложения за год выросли на 11% и достигли $64 млрд. Этой тенденции способствовали соцсети, где лидером был TikTok — выручка службы коротких видео за всё время превысила $10 млрд. Приложение загружали порядка 257 млрд раз, что на 1% больше, чем годом ранее. Согласно прогнозу Data.ai, в этом году потребительская монетизация в приложениях соцсетей вырастет на 150 % и составит $1,3 млрд.
По итогам 2023 года более 1500 приложений обеспечили годовую выручку более $10 млн, 219 преодолели отметку в $100 млн, а 13 преодолели отметку в $1 млрд — 4 из них сделали это впервые: Royal Match, Google One, Max и Gardenscapes.
Одним из стимулов потребительских расходов стал сегмент генеративного искусственного интеллекта — где рынок приложений увеличился в 7 раз из-за появления множества чат-ботов с ИИ и генераторов изображений. С точки зрения потребительских расходов лидерами оказались ChatGPT, Ask AI и Open Chat. В описаниях 4000 существующих и 2500 новых приложений появилась отметка «чат-бот», ещё 3500 добавили в описание аббревиатуру GPT.
Больше всего установок приложений пришлось на Китай, второй оказалась Индия, а третьими стали США. Чаще всего скачивали утилиты, приложения для работы, покупок, развлечений, а также фото и видео. В приложениях пользователи провели рекордные 5,1 трлн часов, что на 6% больше, чем годом ранее.
Расходы на мобильную рекламу в 2023 году, по предварительным оценкам, выросли на 8% и достигли $362 млрд — в 2024 году ожидается скачок на 16,2% до $402 млрд. На десяти ведущих рынках среднее время, проведённое за день в мобильном устройстве на одного пользователя, с 2022 года выросло на 6% и превысило 5 часов — рост обеспечили YouTube, WhatsApp, Facebook, TikTok, Chrome, Instagram и Netflix.
Сегмент мобильных игр в 2023 году просел: расходы за год снизились на 2% до $107 млрд. Число загрузок игр почти не изменилось — их скачали 88 млрд раз. Лидирующими жанрами стали гиперказуальные игры, симуляторы и экшены. Наиболее быстрого роста добились Monopoly GO и EA Sports FC Mobile Soccer; расходы на Genshin Impact за всё время превысили $4 млрд.
Примечательно, что за год на 31% выросли продажи в приложениях билетов на мероприятия, и во многом благодаря концертам Тейлор Свифт и Бейонсе. Этот показатель на 66% больше допандемийного уровня.
Лучшим приложением по установкам и расходам стал TikTok, но больше всего времени люди проводили в Facebook. Среди игр лидерами оказались Subway Surfers (по числу загрузок), Candy Crush Saga (по объёму расходов) и Roblox (по количеству активных пользователей в месяц).